Workers & Resources: Soviet Republic

Workers & Resources: Soviet Republic

Сортировочная станция (Shunting yard)
Предложения к улучшению мода
Nokia 3310 доброго времени суток. Увидел твой последний комментарий по вопросу написания скриптов и доступности API к данному моду, но не смог опубликовать на него свои примечания, т.к. толстый гейб не хочет чтобы люди, не купившие игру на данном сайте публиковали комментарии.
Но к сути.

Полностью согласен с твоими последними пояснениями к вопросу создания мода Сортировочной станции, которые ты публиковал ранее. Я сам также около 4 мес. назад направлял разработчикам пул предложений по изменению игры в части создания\модернизации сортировочной станции. Естественно – пока реакция разрабов нулевая.

Поэтому на случай если всё-таки разработчики расширят доступ для мододелов в части редактирования настроек меню локомотивов направляю тебе список предложений, которые я ранее направлял разработчикам. Можешь использовать их без каких-либо ограничений для создания и корректирования разработанного тобой мода сортировочной станции. Несмотря на то что большая часть предложений уже в определенной мере реализована в твоем моде, возможно они помогут тебе сделать разработанный тобой мод лучше.

Предложенные мной изменения направлены не только на корректирование настроек станции, они направлены на редактирование настроек меню локомотивов, которые к сожалению, пока заблокированы разработчиками.

Соответственно что было предложено разработчикам:
1) Изменение настроек станции.
1.1) Станция может быть построена нескольких видов – малая, средняя и большая (по числу путей на которые могут прибывать поезда – 2, 4 и 6 путей). Также должна быть возможность строительства станции, способной принимать короткие, средние и длинные поезда (поезда общей длинной 125 метров, 210 метров, 300 метров). Количество путей и дина состава предложена на основе опыта применения твоего мода в целом, максимального размера игровой карты и целесообразного объема единоразово перевозимых товаров.
1.2) Станция должна выполнять только функцию хранения пустых вагонов и вагонов с грузом. Станция не должна иметь возможности разгрузки\загрузки вагонов грузами. Количество вагонов, которые можно хранить на станции, должно зависеть от размера станции. Например: 40, 70, 100 вагонов. Вагоны, находящиеся на хранении должны отображаться на отдельных «парковочных платформах».
1.3) Станция не должна загружать\разгружать вагоны для перевозки пассажиров. Но при этом допускается прибытие на данную станцию поезда, содержащего одновременно как вагоны для перевозки грузов, так и вагоны для перевозки пассажиров. В таком случае будет происходить, только присоединение и\или отсоединение вагонов для грузов.
1.4) К станции можно прикрепить несколько локомотивов. Данные локомотивы будут выполнять только задания данной станции. Количество локомотивов, которые можно прикрепить к станции, должно зависеть от размера станции. Например: 4, 8 и 10 локомотивов.
1.5) Купить прикрепленный локомотив можно на сортировочной станции, однако доставляться на станцию он будет из ближайшего депо по присоединенным к станции железнодорожным путям. Прикрепленные к станции локомотивы отображаются на «стояночных путях» отдельно от хранящихся вагонов и отмечаются в специальных окнах станции как это сделано в «Rail distribution office».
1.6) В случае необходимости, аналогичным образом можно приобретать грузовые вагоны. Доставляться на станцию купленные вагоны будут из ближайшего депо по присоединенным к станции железнодорожным путям с помощь незанятого\свободного присоединенного локомотива. Подобная необходимость может сложиться, когда на станции, соединенной с сортировочной станцией, возник переизбыток груза. Однако все свободные вагоны находятся на другом конце игровой карты.
1.7) Станция должна принимать любые локомотивы, а не только прикрепленные к ней локомотивы.
1.8) Прибывающие на станцию локомотивы (поезда) должны иметь возможность забирать и оставлять на станции любые пустые грузовые вагоны и грузовые вагоны с грузом. Также прибывающие на станцию локомотивы (поезда) должны иметь возможность забирать только вагоны, загруженные определенным грузом. Например, прибывший на станцию локомотив забирает только пустые крытые вагоны, цистерны с нефтью, и платформы с кирпичом.
1.9) При прибытии незакрепленного за станцией локомотива на сортировочную станцию данный локомотив не исчезает - он занимает свободную платформу и ожидает отсоединения\присоединения к нему вагонов, после чего направляется далее по своему маршруту.
1.10) Установить регулируемое игроком ограничение - у отбывающих со станции локомотивов можно установить максимальную длину поезда, но не более предела длины станции.
1.11) Установить регулируемую игроком опцию - прикрепленным к станции локомотивам можно поручить отдельные задания по транспортировке вагонов к другим станциям, и возврату их обратно на сортировочную станцию. Причем данные локомотивы должны иметь возможность выбирать определенные вагоны, а также делать выбор между пустыми вагонами и вагонами с грузом. Данная опция не похожа на алгоритм, установленный в «Rail distribution office». В предложенном мной варианте, можно поручить прикрепленному локомотиву забрать на сортировочной станции определенные вагоны и поехать с ними на другую станцию для погрузки конкретного груза. После чего данный поезд возвращается на сортировочную станцию с грузовыми вагонами, заполненными грузом, и оставляет их на «стояночных путях» сортировочной станции. Данный способ использования железнодорожной сортировочной станции повысит ценность и спрос на маневровые локомотивы.
1.12) Установить регулируемую игроком опцию - между прикрепленными к станции локомотивами можно выставить очередность присоединения грузовых вагонов. Причем приоритет можно выставить на все локомотивы. Отображение выставленного приоритета можно оформить путем отображения соответствующей цифры в окне локомотива в окне станции. Условие о приоритете действует только на локомотивы, находящиеся на станции. При этом, пока прикрепленный локомотив находится в пути или на другой станции при выполнении задания, то правило о приоритете присоединении вагонов на него не распространяется. Например, на станцию прибыл поезд с 5 вагонами с кирпичами. К станции прикреплено 3 локомотива, каждый может присоединить по 3 вагона. По условиям локомотив № 2 имеет приоритет – «1», локомотив №3 имеет приоритет – «2», локомотив № 1 имеет приоритет – «3». Локомотив № 1 находится в пути или на другой станции при выполнении задания. Согласно предложенному мной правилу локомотив №2 первым забирает нужный ему вид вагонов со станции и едет выполнять свое задание, а локомотив № 3 забирает только оставшиеся 2 вагона. Как только локомотив № 1 вернется на станцию он будет включен в список приоритетов загрузки данных локомотивов имеющимися на станции вагонами.
1.13) Установить регулируемое игроком ограничение - у прикрепленных к станции локомотивов можно установить либо отключить опцию ожидания загрузки минимальным и\или максимальным количеством вагонов (достижения конкретной длины поезда). В качестве единицы изменения времени ожидания можно использовать 1 внутри игровой день. Данное правило должно действовать в течение определенного времени с момента присоединения к локомотиву первого вагона. Указанное правило позволит избежать очень долгого ожидания необходимого количества вагонов (достижения необходимой длины поезда).
1.14) Установить регулируемую игроком опцию – если присоединенный локомотив № 1 отправился на задание по загрузке вагонов на другой станции, то присоединенный локомотив № 2 не может взять аналогичный тип вагонов и направиться по этому же маршруту, если игроком не установлено иное условие. Таким условием может быть установление количества присоединенных локомотивов, выполняющих одно и то же задание.
< >
Showing 1-3 of 3 comments
RestlessHeart 11 May, 2023 @ 9:13am 
2) Изменение опций меню настроек локомотива и его дополнении некоторыми функциями окон меню локомотива.
2.1) При назначении сортировочной станции в маршрут локомотива, в меню маршрута локомотива, должна быть дополнена опция, позволяющая прицеплять и\или отсоединять от поезда вагоны перевозящие определенные грузы (либо определенный вид вагонов). Также должна быть опция выбора присоединения к поезду пустых вагонов или вагонов с грузом. Опции лучше расположить вертикально в окне станции в меню маршрута локомотива. Данный вид меню должен быть активным только при выборе сортировочной станции в меню маршрута локомотива. Также необходимо обратить особое внимание на то, что данное меню должно быть активным в момент формирования у локомотива маршрута. В противном случае игрок не сможет назначить локомотиву задачу поехать на сортировочную станцию и забрать определенный тип грузовых вагонов.
2.1.1) Пример построения меню при выборе сортировочной станции в маршруте поезда с грузом:
наименование сортировочной станции; -> опция: тип вагона и их количество; -> опция: пустой вагон\вагон с грузами; -> опция: вид груза, перевозимого вагоном; -> если перевозится контейнер, то дополнительной опцией указывается вид груза, перевозимого в контейнере. Если в опции «тип вагона и их количество» количество присоединяемых вагонов какого-то типа указано как «0», то поезд присоединяет все имеющиеся на станции вагоны такого типа (данную цифру можно заменить словом «все»). Также можно установить, что данная форма меню будет активной , только при выборе сортировочной станции в маршруте локомотива.
Наличие подобного сложного меню формирования поезда обусловлено тем что одни и те же грузы можно перевозить в вагонах разных типов и вагоны могут быть разной грузоподъемности – особенно это касается вагонов-платформ, используемых для перевоза техники. Также это меню позволит избежать неконтролируемого скопления вагонов одного типа на одной сортировочной станции, в случае если железнодорожная сеть включает в себя несколько сортировочных станций в разных концах карты.
2.1.2) Следует отметить, что число строк с опцией с наименованием «тип вагона и их количество;» должно соответствовать количеству типов вагонов в формируемом на сортировочной станции поезде. Например: Локомотив может присоединить 3 закрытых вагона и 2 хоппера для перевозки урожая. Оба типа указанных вагонов могут перевозить урожай. Однако 3 закрытых вагона необходимы на «юге» для загрузки в них алкоголя, а 2 хоппера необходимы на «севере» для загрузки урожая, по этой причине на следующей сортировочной станции они будут присоединены к разным поездам, следующим к разным сортировочным станциям. Таким образом, при необходимости присоединеть к поезду 3 закрытых вагона и 2 хоппера для перевозки урожая, в меню локомотива будет 2 строки типов вагонов, с указанием их количества и наличием груза.
Примечание: По моему мнению осложнения при реализации данного пункта могут возникнуть на стадии формирования разработчиками итогового списка типов вагонов, так как помимо базовых видов грузовых вагонов существует огромный перечень грузовых вагонов придуманных разработчиками модификаций. Однако если в рамка игры все грузовые вагоны, независимо от перевозимых грузов (в том числе и созданные модификации), классифицируются только по нескольким типам (крытый вагон, платформа, цистерна, хоппер, вагон для скота, открытый вагон, рефрижератор, думпкар), то проблем с перечнем в опции возникнуть не должно.
2.2) Установить регулируемую игроком опцию – отправление локомотива(поезда) после ожидания. Пример: При включении данной опции, локомотив стоит на станции и ожидает присоединения вагонов или загрузки грузов в вагоны. Однако по какой-то причине, загрузка не осуществляется продолжительное время. После окончания времени ожидания, установленного игроком, локомотив отправляется на следующую станцию маршрута, независимо от того загружен он полностью или нет. Причем в качестве альтернативы, данную опцию можно привязать не к локомотиву, а к количеству определенного типа присоединяемых вагонов.

О чем следует задуматься уже сейчас.
А) Узловая станция пересадок. Сортировочная станция на который будут обрабатываться только пассажирские вагоны (поезда с работниками).
Обычно, я практикую построение большой промзоны на максимально возможном удалении от города. Перевозка работников осуществляется двумя способами – канатные дороги и ж\д транспорт. Использование подобных способов обусловлено необходимостью поддержания постоянного максимального возможного числа работников на предприятиях. А работников нужно много, при этом разные жилые зоны предоставляют разное количество работников. Поэтому складывается ситуация, когда на одной ж\д станции электропоезд загружает 20 работников, а на другой 600. В связи с чем возникает дисбаланс по загрузке поездов и их численности, который перерастает в волнообразный дефицит работников на предприятиях.
В чем идея: На узловую станцию свозятся вагоны с работниками с каждой из близлежащих жилых зон и уже оттуда локомотивы постоянно забирают нужное количество вагонов с работниками на разные промзоны. Это позволит использовать только ж\д транспорт для максимального заполнения работниками нескольких промзон, прикрепленных к данной сортировочной станции. Выглядит абсурдно и неестественно, но это позволит воздержаться от использования канатной дороги и держать уровень работников на смене предприятия на постоянно максимальном уровне. Кроме того, это позволит сократить количество поездов.
Реализация идеи не так сложна, как с грузовыми вагонами. В данном случае вагоны только пассажирские, а «товар» всего один – только работники. Возникает единственный вопрос в правильной настройке скрипта по распределению вагонов с работниками на конечные «станции-потребители». Насколько мне известно в текущей версии «Rail distribution office» имеется опция-привязка в количеству товаров на складе присоединенной станции, ее можно переработать, - (заменить) на работников. При этом следующей ступенью развития может стать создание подземной «Rail distribution office», - станции которая будет «аккумулировать» пассажиров, привезенных со станций метро.

Б) О товарных вагонах. Приписка определенных вагонов к определенной станции.
Чем больше я играю, используя мод сортировочной станции, тем больше осознаю необходимость в развитии данной идеи. При построении ж\д сети из нескольких сортировочных станций, отсутствие данного ограничения (правила) приведет к тому, что большая часть пустых вагонов будет скапливаться на какой-то одной станции. Но пока я не пришел к тому как точно сформулировать это правило.
Nokia 3310  [developer] 4 Jun, 2023 @ 1:11am 
> При построении ж\д сети из нескольких сортировочных станций, отсутствие данного ограничения (правила) приведет к тому, что большая часть пустых вагонов будет скапливаться на какой-то одной станции.
Да нет с этим никакой проблемы. Длинный поезд привозит 20 полных вагонов и увозит 20 пустых вагонов. Ничего нигде не скапливается.

Твоё предложение сильно переусложнено, т.к. ты рассматриваешь сортировочную станцию как сущность "в себе". Если её рассматривать как часть инфраструктуры для внешних задач - всё будет гораздо проще. Никаких "прикреплённых" сущностей, вроде 1.4 не надо.

Судя по последнему отчёту разработчиков, в игру добавят возможность забирать вагоны с конкретным грузом - это откроет доступ к смешанным поездам.
Из существенного останется только возможность выбирать длину исходящего поезда (1.10) и выбирать только пустые/гружёные вагон (2.1).
Ну, и ещё можно частичную разгрузку на промежуточных станциях - но этим уже мало кто пользоваться будет, так что можно будет реализовать через XS-станции.
yar5mcg 8 Jun, 2024 @ 10:19am 
Баг: у станции S\125м вагоны стоят не на рельсах, а между ними
< >
Showing 1-3 of 3 comments
Per page: 1530 50