Warhammer 40,000: Darktide

Warhammer 40,000: Darktide

Not enough ratings
Топ 10 советов?
By The Shut
Дело было шестого января. Мне было скучно и я решил написать эту дичь. Думаю тут должен быть дисклеймер а-ля мои мысли не претендуют на истину в последней инстанции, но скажу что А - мне как-то всё равно и Б - ну полезно иногда может быть.
   
Award
Favorite
Favorited
Unfavorite
Пролог/предисловие.
Руководство чутка упоротое, но я как-нибудь допилю его. Наверно.
1. Метки.
Не стоит забывать про метки. Некоторые люди которые проходили хай-левел контент могут мне возразить, а-ля это лишняя трата времени. Но лично я считаю что метки - в первую очередь это комфорт игры. Не поленись - назначь метку на удобную тебе клавишу. Даже самый бесполезный рандом будет полезен хоть чуть-чуть если будет ставить метки. Для понимания - я говорю про метки на мобов. Боссы, элита и спешалы. От того что вы пометите маулера посреди толпы - вы ничего не потеряете, а возможно, спасёте себя или тиммейта от оверхэда. Знаете-ли не всегда среди той массы которая на вас прёт - можно увидеть заряжающийся оверхэд. Тем более это относится ко спешалам. Помеченный снайпер в туево-кукуево. Сеточник в толпе. Мутант, собака и другие нелицеприятные товарищи. Это всё в первую очередь ваш комфорт. Это позволит ему не выйти из вашего поля зрения даже на секунду. Потому что это долбаный красный маркер на четыре экрана. Для людей которые считают красный плохим цветом - специально для вас добавили ветерана с жёлтой меткой<3. "А боссов тоже надо помечать?" - нужно. Среди всего происходящего треша - не всегда можно заметить бегущего на вас чумного огрина или хватающего хаос спавна. А так - краткое мелькание красной(или жёлтой) метки - и вы можете если и не избежать, то хотя бы приготовится к последствиям.

P.s. Забиндить метку на ЛКМ - не самое хорошее решение.
2. "Защита".
Этот раздел я назвал защитой не просто так. Дэш, блок, пуш и пушатака. Всё это нужно чтобы не дать достать до вышей тушки. Много раз слышал что люди не могут привыкнуть к этим механикам. Я тут не буду рассказывать что нужно против какого-то противника, а как того-туда и сюда. Тут я просто скажу что если вы овладеете этими вещами - вы уже на рефлексах будете избегать лишнего урона по своей тушке. Там где "новичок" сольётся из-за невыгодной позиции - "опытный" игрок - растолкает всю толпу, избежит удара дэшем, увернётся, а с пушатаки еще и собаку в полёте убьёт, отправив её на орбиту. Фэтшарки же это починили, да? Починили ведь?

Можно было бы добавить еще уклонение мувспидом, различные рывки на ультах, любимое всеми скольжение, но это всё про "этих". Научитесь управлять "своим" телом - и выполнить ачивку на не получение урона - для вас будет чуть сложнее, чем просто поиграть с кайфом.
3. Один в поле - это вы, но не воин.
Как бы вы не думали что вместе с вами играет еще три человека - вы один. Позиционирование себя в команде - это важно, я сам до этого лишь недавно дошёл, но к сожалению 90% времени игры с рандомами - вы один. И вы единственный кто может убить воооооон того снайпера. Или закрыть брешь между вооооооон теми дятлами. Это не означает что все расходники и хилки ваши. Далеко не означает. Но это в следующем разделе. Не рассчитывайте что это сделает кто-то за вас. И составляйте билды с учётом того, что вы один. А если уж вы решили что вы саппорт - будьте готовы что два прошлых совета для вас возведены в абсолют. Я не говорю что саппорты бесполезны. Но четыре дд убьют всё гораздо быстрее чем два дд, один танк и один сап, так ведь? И гораздо лучше если хотя бы один из этих двух - будете вы. Ведь четыре саппорта - это хоть и не невозможно, но может быть очень сложно.

Но запомните. Хоть вы и один - у вас до сих пор есть три товарища - которые в случае если вы ошибётесь - помогут вам. Но и вы - не забывайте помогать им. Чуть подробнее в следующих разделах.
4. Расходники.
От того что вы заберёте вооооон те патроны не отдав их жадному огрину и съешьте вооооон ту хилку, не отдав её жирному огрину - лучше вам не будет. Если у вас достаточно расходников и хп - отдайте это тиммейту. От того что вы юзанёте этот стим прямо сейчас, а не отдадите "тупому огрину" - полезней вы не станете. "Ну он же всё равно его не использует", а ты откуда знаешь? "Ну, я видел таких", а я таких дятлов как ты видел, и чё? Ну дайте вы восстановить тому бесполезному ублюдку с молниями его пол хп, когда у вас не хватает всего 25. Возможно этот самый бесполезный ублюдок - спасал твою задницу от патруля дробителей и схлопотал выстрел от снайпера которого ты не убил потому что ну очень был занят убийством вон той толпы, которую еще четыре минуты назад убил изувер. Ну вколите этому упавшему "дятлу" ваш хиляющий стимулятор. Возможно - этот самый упавший "дятел" спасал вас от сеточника, но схлопотал удар дробителя, которого вы могли бы убить, но решили что у вас больше чем один человек на карте(вспоминаем прошлый раздел).
5. "А где мы этого ветерана потеряли?"
Спина. Слабость многих игроков. Все думают что именно их спину ОБЯЗАНЫ прикрывать. А когда кто-то эту спину прикрывает - все резко забывают о спине. Особенно о том самом ветеране/изувере/да о ком угодно. Все резко забывают ту "легенду" которая в одиночку кроет вас от босса или от патруля скабов или от спешалов. И вас - это троих гениев которые решили убежать вперёд и уже в спину человеку, который прикрывает вашу спину, зайдёт один сеточник или маулер и еще кто угодно и положит его. А потом вы будете сокрушаться как этот "долбоящер" умер когда вы такие хорошие выжили.

Добавлю чтобы стало точно понятно - я смеюсь над вами, дятлами - которые считают что им обязаны прикрыть спину, но как только кто-то решается прикрыть вам спину - этот человек резко превращается в дятла, а вы в "гуру" игрока. Это ваша спина, и никто не обязан её защищать. Ты один, а только потом вас уже четверо на карте, запомни это.
6. Приоритеты.
Тут я забыл что написать поэтому написал то, о чём первом напомнили. Приоритеты в убийстве? Или в помощи? А может в выполнении задания? В первую очередь - что бы вы не делали - безопасность это ваше всё. Прежде чем помогать кому-то или выполнять квест - подумайте. А безопасно ли это будет для меня? Прежде чем помогать упавшему товарищу - в вам надо сделать так, чтобы вы могли ему помочь. Если посреди этой помощи - вы сами ляжете - вопрос. Зачем, а главное зачем? Ну вы же видите этого дробителя. Ну вы видите как он заряжает оверхэд. Да даже если вы успеете поднять, а отойти успеете? А тиммейт отойти успеет? Да даже "неуязвимость" - как многие говорили(а может всё еще говорят) об инвизе - это ни разу не неуязвимость. Вы не застрахованы от гранаты, от выстрела снайпера, если вы будете на линии выстрела, от оверхэда - что бьёт ПО ПЛОЩАДИ ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. И прежде чем кому-то помочь - помогите себе. Потому что вместо одного умершего товарища - у вас будет один умерший товарищ и один дятел - который подумал что поднимать именно вот этого человека под огнём пулемётчиков хорошая идея.

Есть исключения. К примеру - если кого-то поймали сеткой - поднятие его у вас займёт секунду максимум!!! Вам банально в 95% случаев не успеют сбить поднятие. Или если кого-то поймала собака. Зачастую - собаку можно сбить с тиммейта лёгким толчком или одним выстрелом.

Теперь приоритет убийств спешалов и элиты. Стандартные приоритеты по убийству спешалов и элиты - это в первую очередь те, которые могут навредить вам прямо сейчас или те кто могут отзонить вас от вашей команды с внушительного расстояния. Помимо одного сеточника - вы всегда найдёте одного гренадёра и снайпера. Ну успеете вы убить этого сеточника, он только заспавнился и еще даже подумать не успел. Как говорит старая крысиная мудрость - "Нет, ну этот ассасин конечно опасен, но если я сейчас не убью этого пулемётчика с хаосваром - мне пиз@ец". Всегда выбирайте то, что будет опаснее и от чего будет сложнее уклониться. Нету каких-то жёстких стандартов. В разной ситуации - разные опасности. В одной - легче будет раза 3 уклонится от сетки, но убить эту элиту, а в другой - убить сеточника чтобы он вас не затянул в толпу, а уже потом - задуматься об убийстве элиты.
(Сейчас появятся эксперты которые скажут что первым делом всегда надо убивать спешалов контроля - ну давай. 5 гренадёров в узком пространстве и 1 сеточник от которого уклонится легче лёгкого. Ах это другое? Ну да. Ну да. Это не верма. Тут нету непредсказуемого ассасина или неумолимого крюкача. Да даже в верме есть много ситуаций где выгодней будет убить пулемётчика или огнемётчика, а только потом спешалов контроля.)
7. Где фармить ресурсы.
Вопрос в том, какой ресурс? В первую очередь поставить на бижутерию по +10% к ордо, чтобы суммарно получить +30% к получаемым ордо. В целом, с учётом появления миссии с близнецами - неплохо фармить можно и там. Если вы уверены что минут за 10 сможете пройти, хотя это не сложно при наличии рук(наличие рук - и не сложно). Но лучше будет фармить на быстрой игре той сложности, на которой вы можете проходить. То есть да, на какой-нибудь пятёрке - сразу можно залутать под 900 пластали и под 450 диамантина и около 25000 ордо, но сомневаюсь что каждый прочитавший тут закрывает пятёрку в 90% случаев)). Фармите там - где ваша эффективность закрытия будет в районе 80%. Ну а если уж вы "гуру" - убийственные задания на 83к ордо - ваша цель. Собираете всю пласталь с диамантином и в конце лутаете +100к ордо, +750-800 пластали и +350-400 диамантина. Займёт это минут 30-40 для хорошей пати.

И того, если учитывать игру на пятёрках и выше - хороший вариант - фарм на близнецах. Там всегда в конце(если не использовать шорткат) - есть немного ресурсов и длится эта миссия минут 10-15 максимум. В целом за час можно заработать в худшем случае в районе 80к ордо, 1000 пластали и 500 диамантина, точные цифры не помню. Дальше - обычные пятёрки. Забеги на 20-25 минут. За час, в худшем случае - это в районе 50к ордо, 1500 пластали и 700 диамантина. Пятёрки++ увеличат кол-во ордо до +-100к. Хотя и занимать это будет 20-30 минут. И есть убийственные, будем брать те, которые дают 83к ордо, но можно найти и ниже на 50-60к, там чисто математика. Занимает это обычно 30-40 минут. То есть - это два забега максимум. Потому что лут повышает риски. Хотя и не всегда, думаю минут за 20 со своей пачкой смог бы пробежать какой-нибудь из 83. В общем это около 200к ордо, 1500 пластали и 700 диамантина. Тут уже нету лучших или худших случаев. В худшем случае - вы ничего не нафармите, в лучшем - всё.
8. "Какой мой тиммейт - дятел."
Зачастую - люди которые говорят так - сами дятлы. Вот лично я видел свою стату - и точно могу объективно оценить что он дятел - а я крутой чел. Так думает каждый. И я тоже так думал. Ну факт же на лицо. У меня 1 лям урона, у него всего лишь 400 тысяч, ну 100% дятел! А-то что этот дятел элиту всю вместо тебя пилил, пока ты с толпой развлекался - никого не волнует. Да, часто можно найти реальных дятлов которые не понимают куда они зашли. Даже больше скажу - очень часто. У меня есть реальная стата где человек на убийственном набил чуть более 20к урона, хотя он был с самого начала в игре - и мы её завершили. У топ1 по урону было в районе 1100к(Это был я, крутой да? Вот все дятлы, а я крутой). Но это не суть. Как я и говорил ранее - зачастую самым большим дятлом - был я сам. "Ну как так. Я один выжил, а эти трое слились." Ну, ты бы мог остаться с ними, и выжили бы все четверо, хотя иногда легче выживать одному, соглашусь. Лично мне гораздо чаще легче выжить одному, но тут издержки, так скажем, "профессии". Это относится к людям имеющие моды а-ля Scoreboard и TrueLevel в первую очередь. От того что у вас в два, три, четыре, пятнадцать раз больше урона - не делает вашего тиммейта дятлом. Может быть он был саппортом и стаггерил для вас противников? Зачастую это не оправдывает его низкий показатель урона, но может быть он получил меньше всех урона при этом? Да и всех снайперов контролил, пока вы патрулём занимались?

То же относится и к "ТруЛевелистам"(да и людям у которых много-мало часов). От того что у человека тысячный уровень или полторы тысячи часов - он автоматически не становится хорошим игроком. Как и человек с 50 уровнем или с сотней часов становится плохим игроком. У меня был богатый опыт с верминтайда - и пока "дарктайд онли" привыкали к игре на своих двухсотых лвлах - я на своих 40 играл комфортно. Как и много других людей не относящихся ко мне. А теперь задумайтесь, может быть человек с тысячным уровнем просто расслабленно играл и получал кайф от игры, а не гнался за топ1 статой? Может быть это вы дятел, а не ваши тиммейты? Задумайтесь.

P.s. Хотя в моём случае зачастую дятлы всё же тиммейты, не без моей помощи разумеется, но всё же тиммейты.
9. А какой билд лучше?
Выдроченный вопрос, а что такое мета и не надоело ли вам быть её рабом? Мета в первую очередь - это комфорт игры(где-то я это уже слышал) и если вы какой-то билд считаете лучше метового - надеюсь вы его тестили на максимальной сложности? Еще и желательно при игре с рандомами? Это будет самый короткий раздел т.к. поискать метовые билды можно в ютубе, но если тем кто это читает будет интересно на чём бегаю лично я - могу сделать отдельные руководства с билдами в них. И с пояснениями что да как.
10. Звуки.
Звуки могут дать понять вам очень много. От того какой спешал заспавнился, до того что по вам сейчас прилетит удар. Я бы мог заморочиться и добавить эти звуки сюда, но мне лень. Не только звуки, но и музыка может много дать вам. По смене музыки тоже можно понять что сейчас происходит. К примеру что заспавнилась орда или босс. Это будет еще короче чем прошлое, как я переобулся-то, а.
Эпилог/послесловие.
Самый важный совет - это думайте. Есть дилемма у игроков. Застрелить или оттолкнуть поксбастера(взрывуна)? А если тиммейты взорвут? В первую очередь - надо думать, а потом делать.

P.s. Чуть позже может подправлю руководство, а может и задизайню его как-нибудь. Пока будет просто гора текста - кто захочет - прочитает. Если есть какие-то вопросы - по возможности буду отвечать.
10 Comments
The Shut  [author] 4 Feb @ 12:08pm 
G4ruD4, Я рад что ко мне заходят образованные игроки)
G4ruD4 4 Feb @ 10:48am 
И да.. Тут прав. Это соло-игра в кооперативе. Выживает либо самый универсальный, либо самый скилловый. Будь хоть трижды лучшим хрустальным ДД в тиме, выживаемость и прямые руки наше всё. :DenRus:
♛ La*Kosta ♛ 17 Jan @ 1:33pm 
Дело говоришь. :cozybethesda:
The Shut  [author] 17 Jan @ 10:05am 
Я стараюсь быть максимально нейтральным. Если победа - GG, если поражение - ливнуть побыстрее пока не началось пекло. Но если пишут GG после поражения - даже один человек - даже если он ужасен как игрок - если замечаю - поддерживаю. Чтобы банально это не выглядело как издёвка.
The Shut  [author] 17 Jan @ 10:04am 
Я ничего не имею против написания GG в конце вне зависимости от результатов игры. Зачастую - это показывает что вы уважаете ваших сопартийцев, это то, как я это вижу. Но вот как смотрится это со стороны... Много раз после написания GG после поражения - мне начинали объяснять что именно из-за меня мы проиграли, что вот если бы я не убил того огнемётчика - мы бы успели перегруппироваться и уже совместно выйти из щекотливой ситуации.
xsSplater 17 Jan @ 10:00am 
Хз. Если мы сдули, но бой был интересным, всегда пишу - GG. Так как это действительно правда. Уважаю даже проигрыш где все делали, что могли.
The Shut  [author] 17 Jan @ 9:56am 
На моём опыте такого больше было. Вас в любом случае за что-то будут ненавидеть. Либо вы слишком хорошо играете, но не так. Либо вы хорошо играете, но ваш билд отвратителен. Ваш билд хорош, но вы отвратительно играете и так можно долго продолжать. Коммунити "тайд" игр зачастую либо - недалёкое, либо - недалёкое, но плюсом еще и токсичное. А самое главное что все будут думать что я говорю не о них, и из-за этого никого не оскорблю). Ведь у нас тут собрались нагибаторы всех уровней сложности в соло).
The Shut  [author] 17 Jan @ 9:53am 
К сожалению - зачастую наоборот. Если проиграли, но написали GG - это могут воспринять как издёвку, а если кто-то по какому-то параметру в таблице обойдёт вас - могут воспринять вас как "дятла" с низких уровней сложности(Потому что есть много людей которые любят подрочить на циферки). Почти такая же ситуация и при победе - если вы играете слишком плохо и напишите GG - это могут и будут трактовать как "Thx4carring". А это уже будут трактовать как ваше признание в том, что вы - ничего не сделали для победы или что вы "дятел" с низкого уровня сложности).
✠Alex von König✠ 17 Jan @ 8:55am 
Главное написать в конце GG, вне зависимости от результата. Если проиграли- удивите товарищей- победите- покажите профессионализм. ):gohtiger:
xsSplater 16 Jan @ 5:19am 
Лайкнул! :dwarfbeer: