STEAM GROUP
Ни разу не объективное мнение NRNOM
STEAM GROUP
Ни разу не объективное мнение NRNOM
11
IN-GAME
32
ONLINE
Founded
21 November, 2017
Language
Russian
Location
Russian Federation 
Amiko Novich 21 Apr, 2018 @ 11:46am
The Banner Saga (PC - Steam) - 7,5/10
Обзор также доступен в формате статьи в VK[vk.com]

Проект от бывших работников BioWare, одной из моих любимых на тот момент студий, привлек внимание с самого анонса. Упор на сторителлинг, нелинейность и важность принимаемых решений вкупе с приятным артом и фэнтезийным сеттингом — мне с первого взгляда было понятно, что игра выйдет, как минимум, необычной. Более того, я просто обожаю всякое фэнтези (особенно пропитанное атмосферой безнадежности) и западные RPG с упором на сюжет, люблю визуальные новеллы и не имею ничего против пошаговых тактических боев, если они сделаны интересно — так что никаких сомнений в необходимости пройти The Banner Saga и быть не могло. Но, несмотря на это, определенные опасения у меня все же возникли. Во-первых, мне не нравился дизайн врагов, а точнее тот факт, что герои валили каменных великанов пачками, используя для этого самое неподходящее оружие (стрелы, мечи, копья вместо боевых молотов, булав и клевцов), что сильно бьет по атмосфере и «правдоподобности» вымышленного мира. Во-вторых, что еще более важно, мне не нравилась боевка. Она меня настораживала еще на первых геймплейных видео, а после мультиплеерного «демо» The Banner Saga: Factions, эти сомнения лишь окрепли. Но, пожалуй, лучше рассказать обо всем по порядку.

Сюжет на стыке эпического и темного фэнтези хоть и начинается несколько неспешно, но уже через пару часов набирает обороты, а ближе к концу и вовсе накаляется до предела, давя ощущением безнадежности и тщетности принимаемых усилий. Будут и достаточно неожиданные повороты, не все из которых вас обрадуют. Героев очень много, большинство из них колоритны, имеют собственную историю, характер, мотивы. Кто-то из них попадет в вашу компанию в любом случае, другие же присоединятся в результате ваших действий. Часть из них можно не встретить вообще, кого-то можно не принимать в отряд или даже убить, третьи могут погибнуть или уйти как по сюжету, так и в результате принятых решений. Правда, за редким исключением они не успевают раскрыться: диалогов и какого бы то ни было взаимодействия с персонажами вне сюжетных сцен крайне мало, в основных событиях принимают участие только «ключевые» герои, в то время как остальные ошиваются где-то в сторонке. Так что к большинству из них особой привязанности не возникает, а их гибель или ранения не вызывают сильных эмоций.

Лор игры, навеянный скандинавской мифологией и рассказами о викингах, в меру интересен. Оркестровый саундтрек Остина Уинтори отлично подходит выбранному сеттингу, задавая нужное настроение и подчеркивая атмосферу. Есть здесь и меланхоличные, заунывные напевы на исландском языке, которые хочется переслушивать в отрыве от игры, равно как и бодрые боевые мотивы, а также мелодии в духе эпического фэнтези. Правда, далеко не все композиции вышли действительно запоминающимися — большинство из них вы, скорее всего, даже не вспомните после прохождения. Что касается творческой составляющей, довершает картину, конечно же, очень неплохая рисовка с уймой мелких деталей. Если вы перечитали множество графических романов, комиксов и манги, стиль рисовки вас вряд ли чем-то удивит, но учитывая размах игры, целую пачку уникальных, тщательно прорисованных полей для битв, задников, персонажей, различные экраны городов и поселений, а также огромную карту мира (которую большинство игроков, скорее всего, даже не открывали) — работа, проделанная небольшой инди-студией, просто титаническая.

Теперь же о минусах, которых тут, к сожалению, тоже хватает. На первом месте, конечно же, идет боевая система. Сражений слишком много, они медленные, достаточно скучные и кривоватые, но для того, чтобы заработать славу, необходимую для прокачки персонажей, приобретения провизии и предметов, вам приходится вступать даже в те схватки, которые вы могли избежать. Помимо этого, из-за эпизодического переключения между разными группами людей и варлов, скачет и сложность битв, т.к. бойцы в одной из этих групп заметно слабее, поводы заработать славу встречаются реже, а их людям требуется больше еды, из-за чего у вас просто не остается очков на прокачу. Не помогает и постоянная чехарда с персонажами: появление новых героев, уход, гибель и травмы старых, в прокачку которых ты неслабо вложился. В результате возникает дикая неразбериха - приходится вечно перечитывать у кого из десятков бойцов какие характеристики, навыки и предметы. При этом описания скиллов местами недостаточно понятные. Ситуация здорово усугубляется, если у вас нет возможности засесть за игру и пройти её залпом. Играя раз в неделю, а то и реже, постоянно забываешь, как именно действуют навыки того или иного персонажа, так что в первых боях приходится вспоминать все необходимое путем проб и ошибок.

Серьезной глубины в сражениях тоже не замечено. У каждого персонажа всего по одному активному и пассивному навыку, так что выбрав бойцов до схватки, вам приходится придерживаться стандартной тактики, которая подходит для их умений. Эффективность большинства скиллов зависит от того, какие позиции займут противники. Если вам повезет, и ваши враги затупят - вы можете выиграть самый безнадежный бой без малейших потерь. Если же вам не повезет — вы можете проиграть даже в простеньком сражении или получить ранения, снижающие силу ваших персонажей на несколько дней. Учитывая наличие всего одного навыка, вы не можете вносить серьезные правки в свою стратегию на ходу, так что весь челленж сводится к тому, чтобы пытаться предугадать ходы врагов. Или, посмотрев как они действуют, перезагрузиться и внести корректировки в свою тактику — ИИ противников не блещет, так что они всегда повторяют свои действия, а пращники драгов то и дело задевают своих же солдат. В итоге, самая беспроигрышная стратегия - брать в бой наиболее сильных и защищенных воинов, в первую очередь варлов, которые могут побеждать за счет грубой силы, даже без использования навыков. Помимо этого, великаны занимают четыре клетки, успешно преграждая передвижение неприятелям, так что они вынуждены толкаться позади, без возможности подойти для удара, а 1-2 лучника, укрытые за варлами, способны нанести противникам существенный урон, без риска быть атакованными. Присутствуют в боевой системе и другие спорные решения, вроде странной очередности ходов, но к ним достаточно быстро привыкаешь, переставая обращать внимание.

Второй существенный недостаток — реализация принимаемых решений, а точнее их последствий. Выборы порой притянуты за уши, неожиданные события вносят слишком много хаоса, а некоторые повороты просто выбешивают. Когда, казалось бы, незначительное решение в самом начале приводит к неминуемой гибели одного из твоих любимых героев под конец игры — это не нормально, даже без учета того, что тебя оставляют без самого эффективного и прокаченного воина незадолго до финальных сражений. При этом весь этот поворот выглядит просто глупо, а игра никак не учитывает прокачку персонажей: когда какой-то слабачок вот так вот запросто убивает бойца, на счету которого не один десяток каменных великанов — это до жути нелепо.

Часть с управлением каравана тоже не блещет. Повозки с провизией переворачиваются, падают со скал, загораются, тонут, какие-то бомжи постоянно воруют еду, а протагонист даже не может додуматься выставить охрану из проверенных людей и отправить пару бойцов следить за всякими подозрительными типами. Вроде игра о сложных выборах, но зачастую разработчики просто не дают предпринять наиболее логичные действия, а последствия принятых решений местами совершенно непредсказуемы и противоречат здравому смыслу.

Что можно сказать еще? В игре встречается пара крошечных багов, не мешающих прохождению. Управление с геймада работает неплохо, но без шероховатостей не обошлось. Немного расстраивает почти полное отсутствие озвучки, но не то чтобы это было критично. Локализация неровная — местами никаких нареканий, а местами есть серьезные косяки и опечатки, как будто за разные куски отвечали разные люди, а редакторы их вообще не проверяли. К счастью, язык переключается на лету, так что вы в любой момент можете свериться с оригиналом. Крайне неспешное прохождение заняло у меня около 17 часов, большая часть которых ушла на битвы — для новеллы это маловато, для скучной тактики, напротив, многовато.

В целом, The Banner Saga — это достаточно необычный проект, который можно смело рекомендовать любителям жанра и тематики. Это интригующее начало серии, хоть и не лишенное недостатков. Глядя на боевую систему, я бы предпочел, чтобы ребята из Stoic и вовсе от нее отказались, сделав упор на проработку принимаемых решений, раскрытие персонажей, большее количество различных событий и менеджмент каравана. Остается надеяться, что в дальнейшем разработчики учтут свои ошибки и либо сделают боевку более глубокой, либо отодвинут ее на второй план, сконцентрировавшись на повествовании.

Куратор: http://store.steampowered.com/curator/31260806/
Last edited by Amiko Novich; 2 Jun, 2018 @ 10:58am